28 ноября номер Максима с Анастасией
«I feel good» (песня Лесли Брюса в исп. Натали Гаучи) произвел на меня ошеломляющее впечатление! (в хорошем, положительном смысле, конечно же).
Как я понимаю, в основе сюжета этого номера лежит история любви, история сложных, каких-то запутанных взаимоотношений между кинодивой (Ан. Волочкова) (во всяком случае, женщиной из шоу-бизнеса – ТАК я для себя ее обозначила) и мафиози-гангстером( Максим).
… Изначально в моей голове сразу же пронеслись параллели между этим номером и фильмами: «Богач, бедняк», «Братья Рико», … и даже «Основной инстинкт». Хотя «Основной инстинкт» я сразу же отбросила, поскольку главная героиня фильма – писательница Кэтрин Трамелл (Шарон Стоун) будто скрепила сделку со страшными, адскими силами, погрязла в грехе и не собиралась раскаиваться ни в одном из своих чудовищных преступлений…
Далее я вновь мысленно вернулась к фильмам «Богач, бедняк» и «Братья Рико» и подумала о том, что своей чисто внешней атрибутикой, своими какими-то чисто внешними признаками, проявлениями номер Максима с Анастасией и эти фильмы похожи. Фильм «Богач, бедняк» (по роману Ирвина Шоу) - это сага о трагической судьбе немецких эмигрантов, которые связали свою жизнь с преступным миром…
Фильм «Братья Рико» (по роману Жоржа Сименона) также рассказывает о детях эмигрантов, только итальянских, которые становятся членами крупной гангстерской группировки в Нью-Йорке… По мере того, как война между гангстерами набирает обороты, все, включая и личную жизнь героев, выходит из-под контроля… Здесь можно вспомнить и сложные взаимоотношения между Эдди Рико и Эллис, между Тони Рико и Норой…
…. Однако чуть позже я поняла, что здесь можно и нужно вспоминать не только гангстерские саги, но и некоторые мотивы из чеховских произведений. (Повторюсь – здесь был прав Дибров.)
Тут мне сразу вспомнился рассказ Чехова «В рождественскую ночь»… Многие наверняка помнят, что в рассказе Наталья Сергеевна, главная героиня, стоит у самого моря и просит темные силы о том, чтобы лед на море взломался, и, чтобы ее муж, глава рыболовецкой артели, был поглощен морской пучиной… Женщина в рассказе просто одержима страшными злыми духами, она – большая грешница, «внутри нее вырос страшный червь»…
И только когда ее муж погибает, она, Наталья Сергеевна, начинает испытывать сильнейшие нравственные муки, она становится кающимся грешником, она понимает, что всю оставшуюся жизнь ее душа будет обращена к Богу.
И вот я думаю, что подобно героине чеховского рассказа, героиня этого номера – женщина, застрелившая своего возлюбленного, героя Максима Маринина, всю свою оставшуюся жизнь будет искупать свой собственный страшный грех, а душа ее, несомненно, будет постоянно, до конца ее дней, обращена к Богу. – В этом я почувствовала основную мысль, главный мотив этого номера.
Итак, насколько я поняла, номер Максима с Анастасией начинается «с конца» этой истории… Герой Максима, вероятно, гангстер, застреленный (о Боже!!!) своей возлюбленной, героиней Ан. Волочковой, полулежит на стуле, … вероятно, в одном из каких-то развлекательных заведений…
Героиня Анастасии, которую я обозначила кинодивой, сжимает руками свою голову, находясь в полнейшем отчаянии. Она страшно потрясена тем, что сама же и совершила какое-то время назад… Героиня безутешно рыдает понимая, что уже никогда не сумеет быть со своим любимым, что уже она никогда его не вернет… И в ее памяти всплывают воспоминания о тех радостных, милых, наполненных, счастливых днях, месяцах, годах, которые она и ее возлюбленный проводили вместе. Наверняка, о романе кинодивы и крупного гангстера писали в свое время все известные гламурные журналы … Весь этот номер построен на воспоминаниях.
.Гангстер и кинодива любили друг друга, несмотря на расстояния…
Гангстер и кинодива любили друг друга, несмотря на разные характеры…
Гангстер и кинодива любили друг друга, несмотря на то, что порой не виделись месяцами….
… и одновременно в воспоминаниях героини проходят эпизоды, когда они оба наслаждались жизнью: здесь вероятно, и катания на роскошной яхте героя Максима, и прогулки верхом на прекрасных породистых лошадях, и посещения героями самых престижных развлекательных комплексов… и т.д.
Здесь можно предположить, что кинодиве, героине Ан. Волочковой, все казалось, что ее возлюбленный гангстер (Максим) будет тем человеком, который сумеет воплотить все ее мечты в жизнь: это, вероятно, и расширение ее кинокарьеры, и какая-от бОльшая стабильность в их личной жизни…
И вот в какой-то момент, вероятно, кинодива заподозрила, что в жизни ее возлюбленного появилась другая женщина… Бесполезны уверения героя Максима в том, что он любит только ее и предан всегда только ей одной… Как ни старается гангстер заверить свою возлюбленную в своей преданности, у него не получается ее в этом убедить.
Кинодива, вероятно, вбила себе в голову, что у нее появилась более удачливая соперница, и она прочно усвоила эту дикую мысль, … мысль, которая не соответствовала действительности, реальной действительности!
Герой Максима просит ее прислушаться к голосу здравого смысла, однако героиня, ослепленная ревностью, отказывается это сделать.
И вот во власти страшных, темных сил, «одержимая злыми духами», в стрессовом состоянии, героиня берет автомат (кстати, автомат героя Максима) и выпускает в героя автоматную очередь, которая кажется бесконечной… О, Господи!!! О, горе! Герой Максима, весь изрешеченный пулями, погибает. Непоправимая трагедия!!!
… Героиня выбрасывает автомат, - она в шоковом состоянии, она потрясена!
Слишком поздно героиня осознала, что она совершила непоправимое, что она навсегда потеряла своего любимого человека, которого погубила своими собственными руками, самым чудовищным способом. Самым чудовищным!
Героиня нарушила Божьи Заповеди. И я вновь повторю: всю оставшуюся жизнь женщина будет искупать свой собственный страшный грех и молить Господа о спасении своей души…
Вот Таким я увидела этот номер…. во всяком случае, в плане замысла, в плане драматургии...
О музыке… Мелодия песни «I feel good» помогла мне очутиться на улицах Нью-Йорка или Чикаго 1930-х-1950-х годов с их морем оглушающих звуков, которые могут как поднять, так и порою растоптать неискушенное создание…
О костюмах… Костюм Максима очерчивает образ светского щеголя, гангстера, «джентльмена удачи», жизнь которого – это опасная арена с определенными правилами игры, с жестокими и грозными схватками, с бесконечными баррикадными боями…
Черное с блестящим узором платье Анастасии «дорисовывает» образ женщины, которая завоевала известный успех в карьере, … и при этом не сумела воплотить свои некогда романтические мечты в жизнь.
Об актерском мастерстве…
С необычайным актерским мастерством Максим показал сильнейшие судороги, сильнейшие конвульсии погибающего героя, в которого была выпущена автоматная очередь…
В этой сцене, особенно в этой сцене Максим превзошел, был гораздо сильнее, значительнее Алена Делона, Клинта Иствуда, Лино Вентура, которые сыграли немало ролей в гангстерских сагах.
О хореографии … Весь хореографический рисунок этого номера я бы обозначила как «Непрерывная блюзовая кантилена», «певучее блюзовое Legato». Вновь и вновь я наслаждалась живописными вращениями, позами, движениями, изобилием самобытных, оригинальных переходов, арабесков, интересных деталей!
Я была пленена поразительным, эффектным, потрясающим воздушным каскадом, который Максим так искусно, так мастерски выполнил с Анастасией у себя на плече, и, который я условно называю (для себя!) «Архимедова Спираль»!!!!!
И, безусловно, меня всецело покорило то изумительное, прекрасное вращение, которое Максим исполнял в «параллельной стихии» с Анастасией!!!!!!!
И я была очарована последовавшей за вращением изящной, грациозной поддержкой, в которой Анастасия посредством своих ног образует форму кольца вокруг талии Максима!!!
Номер получился очень изысканным и аристократичным, наполненным глубоким личностным содержанием!!!!!
БРАВО Максиму!
БРАВО Максиму!
БРАВО Максиму!